Статьи

Как в 2021 году изменился мир оформления продуктов в Сети

Постоянно меняющиеся условия раскрутки продуктов и сервисов неизменно сопровождаются изобретением новых инструментов, с помощью которых можно обойти конкурентов, если правильно их применять. Но существуют также и другие аспекты, кроме чистой эффективности маркетинга, – это и этика, и эстетика.

На вебинаре от «Среды обучения» дизайнер Дарья Луганская подробно осветила вопрос дизайна продуктов в Сети.

2021-й выдался очень интересным для этой сферы. В конце года произошло несколько событий, которые должны существенно поменять правила игры в отрасли.

Первым таким явлением стала раскрутка в СМИ термина «метавселенная». Пресловутая метавселенная должна стать поворотным моментом для мира рекламы в целом. Это новая цифровая «вселенная», которая объединит аватары, то есть образы живых людей в виртуальном мире, за пределами материальной реальности. Пока что это перспективная и интересная задумка, но уже сейчас понятно, что она будет объединять и виртуальную, и дополненную реальность в режиме онлайн. Для Facebook, которая хочет обновить свою репутацию, проект Meta станет новым шагом в работе с брендом.

Почему это важно:

  • у пользователя появляется эффект присутствия, иммерсия;
  • возможность использовать аватар (или несколько);
  • домашняя страница-пространство;
  • способность перемещаться по виртуальным пространствам;
  • возможность активно продвигать диджитал-товары;
  • игры станут неотъемлемой частью метажизни.

Конечно же, пока что метавселенная существует в рудиментарном состоянии – например, на платформе Horizon. На сегодня она состоит из пяти кластеров: виртуальный дом, ивенты, миры (которые можно посещать), рабочее место, магазин.

В эту идею компанией Марка Цукерберга уже вложено $10 млрд за прошлый год. И финансирование будет только увеличиваться.

При этом многих волнует, как будет устроена реклама, за какие услуги нужно будет платить, сколько это будет стоить и в каком формате (подписка, единовременный платеж и т. д.). Как будет реализован интерфейс и насколько сложно будет им пользоваться ежедневно по несколько часов (не говоря уже о несовершенстве самой VR-техники, которая пока что еще слишком громоздкая).

Что касается непосредственно дизайна, то с введением новой виртуальной реальности дизайн-системы будут меняться, прежде всего чтобы создавать бесшовный мир, в котором все элементы взаимодействуют друг с другом (interoperability). Необходимо будет также проработать методологию тестирования интерфейса.

Отдельно стоит упомянуть токены NFT, резко набирающие популярность. Meta должна стать идеальной платформой для продажи этих товаров, а также в целом виртуальных товаров: цифровой одежды, предметов интерьера и всего, на что хватит фантазии и тематики виртуальной вселенной.

Объемной темой для регулирования и планирования также являются этика, инклюзивность (например, как будут работать со вселенной люди с инвалидностью), доступ систем к новым типам данных, которые раньше если и были, то только у властей. Это также ляжет на плечи дизайнеров.

Вторая часть вебинара была посвящена этике в дизайне. В последние годы накопилось очень много проблем, вопросов и тем, которые необходимо учитывать в дизайне цифровых продуктов:

  • изменение в сознании, восприятии товаров и реальности;
  • приватность данных;
  • зависимость от сетевых ресурсов;
  • борьба за внимание со стороны платформ.

Так, специалисты выделяют множественные проблемы, которые вызывают социальные платформы:

  • идеализация жизни контентом из Instagram;
  • функция автоматического проигрывания утомляет сознание пользователя;
  • сетевая общественность в Facebook поделена системой на эхокамеры, в которых люди «закрыты», инкапсулированы в информационный пузырь.

Уровни, на которые разделено создание продуктов, условно можно поделить на три, по мнению теоретика дизайна Курту Арледжу:

  • технологический – относящийся к техническим возможностям, их преимуществам и ограничениям;
  • бизнес-ориентированный – занимающийся формированием целей и управлением;
  • дизайнерский – отвечает за интерфейс, взаимодействие клиентов с тем или иным продуктом и создание пользовательского опыта.

Дизайнеры обладают не самой полной властью над продуктом или проектом, но могут активно взаимодействовать и влиять на него через интерфейс.

Одним из прикольных ресурсов для измерения «зелености», экологичности сайта является Website Carbon.

Далее спикер перешел на тему задействования искусственного интеллекта в дизайне, а также стоит ли бояться, что теперь контент будет генерироваться компьютером.

Среди уже устоявшихся трендов использования ИИ:

  • Персонализация. То есть подбор контента по машинным алгоритмам, которые подыскивают то, что может быть интересно тому или иному индивидууму согласно его предпочтениям. Это и рекомендации сериалов в Netflix, и подборка видео в YouTube, и музыкальные рекомендации Spotify. По статистике, 75% сериалов, которые посмотрели пользователи, были выбраны именно из рекомендаций. То есть персонализация работает хорошо.
  • Автоматизация рутинных процессов в дизайне. Существует большое количество удачных решений для автоматического подбора гаммы, шрифтов по предпочтениям автора, создания интерфейсов для дизайнерских работ.
  • Кастомизация. Искусственный интеллект позволяет генерировать бесконечное количество уникальных продуктов. Например, абсолютно уникальное оформление для каждого пользователя.

Возможно, цифровой дизайн позаимствует генеративный дизайн, который уже помогает создавать физические предметы. В таком случае программное обеспечение работает согласно заданным параметрам, оперируя в их рамках и не нарушая ограничения.

В результате можно сказать, что пока ИИ скорее помогает дизайнерам избегать рутины и облегчает работу, а не заменяет полноценно.

Конечно же, был упомянут NFT. Суть NFT – это закрепление за тем или иным цифровым файлом специального кода, уникальной подписи, которая вписывается в блокчейн. Это делает объект собственности уникальным, защищенным от копирования. Естественно, это открывает цифровым дизайнерам огромное пространство для действий. Сейчас это пока что скорее мир «Дикого Запада».

Основную идею NFT составляют:

  • децентрализация;
  • диджитализация;
  • спекуляция на владении уникальным контентом;
  • статусность.

Тем не менее, несмотря на перспективность, по отношению к NFT выражается множество критики:

  • низкий уровень художественной ценности подавляющего большинства продаваемых файлов;
  • многие подозревают, что это пузырь, который лопнет, как только утратится интерес публики;
  • неясно, как проводится регулирование;
  • экологическое загрязнение.

Изменяются и визуальные тренды, которые сейчас крутятся вокруг 3D-моделей, анимации, голограмм. Например, упоминается минималистичный 3D-интерфейс в стиле клейморфизма (от слова clay – глина), который уже набирает популярность, а с появлением метавселенной он, скорее всего, проявит себя по полной. Также отмечается популярность неона в оформлении.

Чтобы успевать за современными веяниями, ознакомьтесь со статьей про самые актуальные в 2022 году языки программирования для продвинутого кодинга. 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»