Киберспорт

Кровный заработок киберспорта: непростые деньги

Сфера киберспорта сильно изменилась за последние годы, изменились источники доходов и объемы. Эксперты предположили, как именно это происходит. Подробнее о виртуальном спорте и о том, какие существуют сайты для ставок на киберспорт, читайте на страницах нашего ресурса.

О ситуации на 2022 год деловому изданию Inc рассказал коммерческий директор крупной киберспортивной организации Gambit Esports Давид Даштоян, также сделавший краткий экскурс в прошлое финансовых дел отрасли. Специалист отмечает, что всего несколько лет назад киберспорт зарабатывал в основном за счет спонсорских и рекламных контрактов (90% прибыли), остальное — призы от выигрышей на соревнованиях и крохи от продажи товаров (но Даштоян отмечает несколько иную ситуацию с американскими клубы, которые традиционно больше зарабатывают на мерче).

Отмечается, что большую часть призовых брали и забирают игроки, а не их организации. Также, в отличие от классического спорта, организаторы не получают денег от турнирных операторов за трансляцию соревнований. В то время как в традиционных видах спорта прибыль от щитовой лицензии может составлять до половины той, которую зарабатывают киберорганизации.

Для получения средств зарубежные клубы часто обращаются к венчурным инвестициям (которые потом приходится окупать), но для отечественного киберспорта эта тенденция пока не актуальна. Во-первых, это связано с низкой стоимостью рекламы для российской аудитории — стриминговые гиганты Twitch и YouTube готовы платить за просмотр американцу в три-семь раз больше, чем россиянину. Эксперт также добавляет, что российские киберспортивные клубы имеют более узкую целевую группу.

Но это отдельные факторы, основная проблема венчурных инвестиций в России — малая емкость этого рынка в стране.

Сейчас киберорганизации пробуют новые способы заработка: например, двукратные чемпионы мира OG продавали NFT с изображением чемпионского кольца. По такому же пути хотят пойти «Русский Гамбит» и Virtus.pro, которые придумали для своих болельщиков фан-токены. А ныне популярный игрок в CS Александр Костылев под ником s1mple полностью стал персонажем популярной ролевой игры.

Пока перспективы столь радужны, по мнению аналитиков, весь потенциал возможных источников дохода еще предстоит раскрыть.

Тем временем УЕФА отчитался о финансовой деятельности, подчеркнув роль букмекеров как титульных спонсоров футбола.

Источник

Кнопка «Наверх»