Интервью

Как создают дизайн казино: интервью с экспертом

Казино — это не только азартные игры, но и особая атмосфера, в первую очередь задаваемая дизайном и интерьером помещения. Петр Горяшко, руководитель и главный архитектор популярной студии Casino Design, расскажет о том, как устроено игорное заведение, какие тенденции преобладают в дизайне и что любят клиенты.

Расскажите подробнее о том, чем занимаются дизайнеры в индустрии азартных игр и развлечений?

Самые первые предметы для игорной индустрии я начал проектировать в конце 90-х годов прошлого века, а мы с партнером зарегистрировали Casino Design в 2005 году. Отличие нас от других компаний, занимающихся общественными интерьерами, заключается в знании специфика игорной индустрии. Но мы также проектируем рестораны, бары, клубы и даже фитнес-центры.

Принцип нашей работы состоит из нескольких этапов. Сначала мы разрабатываем планировочную концепцию и функциональное зонирование заведения с учетом всех нюансов логистики. Затем с помощью фотореалистичного компьютерного моделирования проектируем внешний вид казино – собственно то, что гость увидит в будущем. И, наконец, превращаем этот «интерьер мечты» в комплект рабочей документации, позволяющей физически воплотить его в жизнь. Параллельно ведутся работы по подключению всех сопутствующих инженерных проектов, чтобы пространство было не только привлекательным, но и максимально физически комфортным.

Отдельной задачей является комплектация объекта мебелью и отделочными материалами. Объекты обычно достаточно большие, и здесь на первый план выходит экономический аспект. Соответственно, в своей практике мы отслеживали поставки из Китая, Турции, Индии, что довольно сложно с организационной точки зрения, но позволяет более адекватно реализовать проект.

Каковы современные тенденции дизайна развлечений?

Тенденции. Следует отметить, что казино — достаточно консервативная среда, не так подверженная влиянию трендов, как, например, рестораны. Задача интерьера — погрузить игрока в атмосферу, максимально оторванную от повседневной реальности. Эта цель остается неизменной и вряд ли изменится в будущем. И для ее решения дизайнеры интерьеров и раньше, и сейчас используют создание интерьерных «аттракционов». Конечно, развивается и техническая составляющая — появляется больше аниматроники (движущиеся фигурки животных и т д.), развитие технологии светодиодного освещения также позволяет создавать новые образы. Но нельзя сказать, что это принципиально новый подход — скорее техническое наполнение старого.

В качестве тенденции, характерной для общественных интерьеров в целом, а также используемой в казино, можно выделить использование предметов современного искусства. Сегодня перед художниками и скульпторами в равной степени стоит задача удивить зрителя, и такие объекты как нельзя лучше подходят для идеи создания «нереального» пространства.

Каковы самые яркие изменения дизайна за последние 10 лет? Что пользователи предпочитали раньше и почему их предпочтения изменились?

Среди уходящих тенденций можно выделить имитационное оформление интерьера казино. Раньше довольно часто применялся простой подход – для создания самого разнообразного пространства использовалась имитация определенной исторической эпохи – «гробница фараона», «дворец шейха» и т д. Этот подход появился в США, так как для американцев он Путешествие на другие континенты было большой проблемой, и существовала тенденция располагать все исторические памятники — Венецию, пирамиды Гизы, замки Луары — дома, в Лас-Вегасе. В нашей стране это направление также было подхвачено, но с развитием международного туризма и ростом искушенности публики оно отошло на второй план. Никакие усилия не сравняют подделку с оригиналом, и «картонная» Венеция уже не впечатлит человека, видевшего настоящую.

Современный подход, помимо насыщения объекта достопримечательностями, предполагает меньшую историчность в интерьере. Отсылки к иным временным и культурным реалиям даны скорее как намеки, чтобы дать гостю простор для воображения и свободных ассоциаций.

Насколько тесно взаимодействие дизайнеров и заказчика при разработке проектов? Кто часто задает тон проекту?

Может быть, меня осудят коллеги, но я считаю, что дизайнер интерьеров — это не художник-фрилансер, а скорее переводчик. Мы переводим идеологию заказчика, переводим ее на язык формы, пространства и света. Но главный идейный локомотив проекта – это заказчик и его управленческая команда. Не следует забывать, что интерьер казино (как и любого общественного интерьера) решает вполне утилитарную бизнес-задачу, явно преобладающую над личными вкусовыми предпочтениями дизайнера. Интерьер может быть невероятно стильным, но его нельзя назвать удачным, если он не отвечает цели заработка.

Ваша компания реализовала проекты в разных странах. Различаются ли требования в зависимости от рабочего места?

Конечно, интерьер казино, как и других общественных заведений, имеет свою региональную специфику. Я склонен связывать это явление с природой «окружающего ландшафта». Общеизвестно, что цветовая гамма, предпочтительная в том или ином регионе, представляет собой набор цветов, дополняющих природный ландшафт. Например, принято объяснять популярность в Средней Азии оттенков синего, бирюзового и зеленого, которые традиционно используются там в архитектурном декоре. Подобным образом отношение к природе формируется за счет освещения комнаты. В регионах с избытком солнечного света гости предпочитают более холодный тон освещения, в более холодных странах наблюдается обратная тенденция. Эту разницу мы можем проследить даже в поэзии — если в европейской поэзии возлюбленный часто сравнивается с солнцем, то в восточной поэзии — с луной.

Знания о такой региональной специфике в первую очередь можно получить из традиционной архитектуры региона. Не стоит скатываться в имитацию старины – необходимо проанализировать подход к пространству, цветовой гамме и т д., чтобы создать комфортную атмосферу для определенной группы гостей. Именно по этим причинам основным источником вдохновения для меня являются не уже существующие проекты казино, а реальная атмосфера мест, к которым отсылает интерьер. Если история, рассказанная проектом, например, о французском замке, реальный замок послужит гораздо более адекватным источником вдохновения, чем интерпретация другого дизайнера.

Какие части интерьера самые трудоемкие и дорогие?

Интенсивность труда и высокие затраты являются довольно изменчивыми факторами. Как ни странно, здесь я бы не стал заострять внимание на дорогих отделочных материалах или сложных поделках типа ручной росписи. Важным и трудоемким является этап создания планировочной концепции объекта. В казино достаточно сложная логистика, несколько категорий персонала и взыскательных гостей — необходимо обратить внимание на удобство перемещения по заведению, отсутствие пересекающихся потоков и вопросы безопасности.

Очень затратный фактор, о котором часто забывают, — это инженерные сети и создание микроклимата. Поддержание адекватной температуры, влажности, воздухообмена, функциональности осветительных приборов – все это влияет на физический комфорт гостя, напрямую влияет на то, посетит ли он заведение еще раз.

В России пять игорных зон на совершенно разных территориях. Должен ли дизайн быть разным в разных игорных зонах одной страны?

На мой взгляд, крайне желательно, чтобы они отражали региональные особенности. Следует учитывать, что современное казино обычно является частью крупного развлекательного комплекса, где есть рестораны, гостиница и клуб с шоу-программой. Это скорее место для семейного отдыха, а не полукриминальное логово. И очень хорошо, если такой комплекс отражает дух места, детали региона. Это сделает включенный объект туристической достопримечательностью. Гораздо продуктивнее, если гость получает параллельную, ненавязчивую информацию о культуре региона, где он находится, а не концентрируется только за игровым столом.

Какой кейс из вашего портфолио вы бы хотели выделить, в чем его особенность?

Пожалуй, самый любимый наш объект — РК «Бомбей» в Казахстане. Удалось добиться определенной синергии между потребностями заказчика и вкусовыми предпочтениями дизайнеров. К тому же это живой объект — он постоянно развивается, дополняется новыми опциями и функциями, поэтому защищен от морального устаревания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»